Пластинчато-роторные насосы «НВР». Возможные неисправности и методы устранения

Неисправность Вероятная причина Способ устранения Примечание
Насос не обеспечивает предельное остаточное давление. Загрязнено масло. Заменить масло. Купить вакуумное масло ВС1С
Негерметично уплотнение входа насоса. Отсоединить входную магистраль. Заменить уплотнительное кольцо. Кольцо поставляется вместе с насосом в комплекте ЗИП. Уплотнитель поставляется вместе с насосом в комплекте ЗИП (для насоса 2НВР-5ДМ).
Подсос воздуха через газобалластное устройство из-за износа уплотнителя. Отвернуть пробку газобалластного устройства. Заменить уплотнитель. Завернуть пробку.

Наличие воды в масле. (Масло непрозрачного, молочно-белого цвета. Вспенивание масла.) 

Наличие жидкости в садке. Течь жидкости в камеру. 

Проверить источник попадания жидкости.

При случайном попадании небольшого количества жидкости - закрыть отсечной клапан, запустить насос и проработать с открытым газобалластным устройством до обезвоживания масла или заменить масло.

! Следить за состоянием насоса. В случае заклинивания образовавшейся эмульсией - немедленно остановить двигатель, слить масло, промыть насос, залить свежее масло.

Рекомендуется ознакомится с дополнительными материалами.
Течь в присоединяемом оборудовании.

Проверить оборудование.

Исключить неисправность насоса путем измерения глубины вакуума на входе насоса.

Присоединить датчик вакуума с соответствующим пределом измерения  непосредственно к входному фланцу и измерить предельное остаточное давление «на себя».
Появление повышенного шума и вибрации (для насосов 2НВР-60Д, 2НВР-90Д, 2НВР-250Д). Износился вкладыш. См. руководство по эксплуатации.  
Течь масла по приводному валу. Износилась манжета. См. руководство по эксплуатации. Манжета поставляется вместе с насосом в комплекте ЗИП.
Выброс воздушно-масляной взвеси из выходного патрубка насоса. (Насос "дымит".) При отсутствии разряжения на входе - нормальный режим работы для этого типа насосов. Выброс прекратится при достижении разряжения на входном патрубке.

Установить выхлопной фильтр.

Отвести газы от выхлопного фильтра в специальный вентиляционный канал.

Рекомендуется ознакомится с дополнительным материалом.

Выбор вакуумного насоса.

Выброс масла из выходного патрубка насоса.

Масло естественного прозрачного цвета. Без вспенивания.

 Избыточное количество вакуумного масла в камере. Слить избыточное масло до риски на насосе.

Купить вакуумное масло ВС1С

Наличие следов масла в магистрали откачки.

Причина - миграция рабочей жидкости насоса в результате противотока. Нормальное явление для этого типа насосов. Частично устраняется правильным проектированием магистрали и алгоритмами работы печи.  

Насос греется.

Неисправность двигателя. Неправильное подключение двигателя.

Нет масла. старое масло. Наличие воды в масле.

Механическое заклинивание.

Проверить подключение двигателя. Отсоединить двигатель, проверить на холостой ход.

Проверить уровень масла. Проверить визуально качество масла. Заменить масло.

Отстоединить двигатель. Проверить двигатель "на себя", без насоса.

 

Насос греется. Сработала тепловая защита двигателя.

Двигатель исправен. Насосный механизм исправен. Масло в норме. Тепловое реле защиты двигателя в норме.  (См. строку выше.)

Длительная работа насоса при отсутствии разряжения на входе. (Работа насоса при разгермитизированной камере.)

 Проинструктировать персонал о правильном обращении с оборудованием.

 

Масло непрозрачного, молочно-белого цвета. Вспенивание масла.

Наличие воды в масле.

Проверить источник попадания жидкости. 

При случайном попадании небольшого количества жидкости - закрыть отсечной клапан, запустить насос и проработать с открытым газобалластным устройством до обезвоживания масла или заменить масло.

! Следить за состоянием насоса. В случае заклинивания образовавшейся эмульсией - немедленно остановить двигатель, слить масло, промыть насос, залить свежее масло.

При постоянном попадании жидкости в масло - рассмотреть возможность установки дополнительного фильтра. 
Руководство по эксплуатации вакуумных пластинчато-роторных насосов серии «НВР»
 

Вакуумные пластинчато-роторные насосы с масляным уплотнением являются одними из самых популярных типов вакуумных насосов. Несмотря на высокую надежность и долговечность, вакуумные могут иногда выходить из строя. Рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в работе насосов и методы их устранения.

пластинчато-роторный насос

1. Потеря вакуума. Одной из наиболее распространенных неисправностей является потеря вакуума, которая может происходить по разным причинам, таким как износ вкладышей, повреждение уплотнительных элементов, наличие утечек в системе вакуума и т.д. Для устранения необходимо провести диагностику, найти источник утечек и заменить поврежденные детали или уплотнения и провести вакуумирование системы.

2. Загрязнение и износ пластин. Насосы могут выходить из строя в результате загрязнения или износа пластин. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить пластины в соответствии с рекомендациями производителя.

3. Проблемы с электропитанием. В некоторых случаях проблемы с электропитанием могут приводить к неисправности вакуумных насосов. Для устранения данной проблемы необходимо проверить электрическое соединение и электропитание насоса.

4. Засорение фильтров. Засорение фильтров может приводить к ухудшению производительности вакуумного насоса и потере вакуума. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтры в соответствии с рекомендациями производителя.

пластинчато-роторный насос

5. Недостаточное количество масла в насосе. Вакуумные пластинчато-роторные насосы требуют определенного количества масла для смазки и охлаждения. Если уровень масла в насосе слишком низкий, это может привести к нарушению работы насоса и потере вакуума. Для устранения данной проблемы необходимо проверить уровень масла в насосе и долить его до необходимого уровня.

6. Низкое качество масла. В процессе эксплуатации, вакуумное масло непосредственно соприкасается с откачиваемой средой. Если в откачиваемом газе присутствуют химически активные вещества, вода и другие вещества в значительных объемах — они попадают в вакуумное масло и могут приводить к неисправностям (заклиниванию) насоса. В этом случае сроки замены вакуумного масла могут составлять до 1 рабочей смены.

 Частота технического обслуживания вакуумного оборудования зависит от его типа, режима работы и условий эксплуатации.

Техническое обслуживание включает в себя проверку и замену изношенных деталей, очистку системы, замену фильтров, проверку уровня масла и состояния уплотнительных элементов. Кроме того, необходимо проверять и настраивать систему управления в соответствии с рекомендациями производителя.

пластинчато-роторные насосыПри интенсивной эксплуатации вакуумного оборудования, например, в производстве, частота технического обслуживания может быть увеличена, в зависимости от условий эксплуатации.

Регулярный мониторинг состояния вакуумной системы и своевременное обслуживание помогут предотвратить возникновение серьезных неисправностей и продлить срок службы оборудования.

Мы рекомендуем индивидуально определять частоту технического обслуживания для каждого конкретного оборудования на основе рекомендаций производителя и условий эксплуатации.

Для достижения максимальной производительности и долговечности вакуумного насоса необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и эксплуатации. В случае возникновения неисправностей, которые не могут быть устранены самостоятельно, рекомендуется обращаться к специалистам для проведения ремонта и диагностики вакуумного насоса.